Новости Все >>
Статьи Все >>
Семинары Все >>

Охрана и мониторинг транспорта - спутниковая поисковая система для любых автопарков

Мониторинговые (охранные) компании отслеживают состояние автомобиля и при необходимости передают сигнал тревоги в ГУВД. Например, в салоне автомобиля сработала тревожная кнопка. На пульт центрального наблюдения поступает соответствующий сигнал. Дежурный мониторинговой компании звонит владельцу машины. Если сигнал - случайное нажатие тревожной кнопки, владелец подтверждает (возможно, используя кодовое слово), что тревога ложная. Если действительно произошло нападение, дежурный пересылает тревожное сообщение в ГУВД или группе захвата частного охранного предприятия. Работа мониторинговой компании поясняется рис.5а.

Как правило, мониторинговые компании тесно сотрудничают со страховыми фирмами. При покупке новой машины в автосалоне и оформлении КАСКО ряд ведущих страховых компаний ставит обязательным условием оборудование мобильного объекта спутниковой системой наблюдения и охраны (рис.5б), а также делает скидку до 50% на страховой полис.

Таким образом, автомобиль всеми возможными средствами защищается от угона.



Рис.5а. Схема работы мониторинговой (охранной) компании.
Рис.5а. Схема работы мониторинговой (охранной) компании.



Рис.5б. Схема взаимодействия автосалона, страховой и мониторинговой компании.
Рис.5б. Схема взаимодействия автосалона, страховой и мониторинговой компании.



В памяти спутниковой системы записываются:

  • включение зажигания, а также состояние входов 2-4;
  • маршрут следования автомобиля - с пульта центрального наблюдения, если произошло тревожное событие.



На пульт центрального наблюдения передается сигнал тревоги, если:

  • в течение 50 секунд после включения зажигания водитель не идентифицировал себя (не воспользовался иммобилайзером);
  • тревожная кнопка нажата и удерживается 1 сек и более;
  • сирена автомобиля работала в течение 10 сек и более (если произошел удар по машине и сработала сигнализация).



Кратковременное выключение зажигания (до 50 секунд), например, если машина заглохла на перекрестке, «Вояджер» не требует повторной идентификации.

Такое применение спутниковой системы наблюдения позволяет контролировать местонахождение автомобиля в случае угона или эвакуации. Особый алгоритм работы «Вояджера» существенно снижает количество ложных срабатываний.

Включение входов спутниковой системы наблюдения для типового решения №5 иллюстрируется таблицей 5.



Таблица 5.
Включение входов «Вояджера» для автомобиля.
Входы Знак напряжения Куда подключается Особенности
Вход 1 Плюс В цепь зажигания
Вход 2 Минус В цепь выхода (отрицательной полярности, "минусовую") иммобилайзера Тревожное сообщение посылается, если в течение 50 сек после включения зажигания не сработал иммобилайзер
Вход 3 Минус В цепь тревожной кнопки Тревожное сообщение посылается, кнопку удерживают не менее 1 сек
Вход 4 Минус В цепь сирены штатной охранной сигнализации Тревожное сообщение посылается, если сирена работает 10 сек
Вход 5 Минус Неиспользованные входы и изолируются
Вход 6 Минус Неиспользованные входы и изолируются
Аналоговый
вход 1
Минус Неиспользованные входы и изолируются
Аналоговый
вход 2
Минус Неиспользованные входы и изолируются
Выход 1 Минус В цепь зуммера Зуммер срабатывает, когда включается зажигание, чтобы водитель не забыл себя идентифицировать (воспользоваться иммобилайзером)
Выход 2 Минус В цепь блокировки автомобиля Управляется мониторинговой компанией из пультовой программы
Питание Плюс +12 В
Общий Минус



Зуммер, срабатывающий при включении зажигания, устанавливается в салоне автомобиля так, чтобы водитель его хорошо слышал. С другой стороны, необходимо установить динамик скрыто, чтобы не портить торпеду или обивку салона автомобиля. Один из примеров установки- в воздуховоде.

«Вояджер» хорошо работает и с недорогими типами зуммеров (стоимостью около 20 руб.).

Зуммер не входит в основной комплект поставки «Вояджера», его можно приобрести дополнительно у производителя (ООО "Ритм").

Иммобилайзер, от англ. immobilizer, "обездвиживатель" - устройство, лишающее автомобиль подвижности в случае, если водитель себя не идентифицировал. Иммобилайзер является противоугонным средством, выключение и включение иммобилайзера должно быть доступно только владельцу автомобиля.

Спутниковая система наблюдения «Вояджер» совместим со всеми типами иммобилайзеров:

  • с радиоканальным ключом, работающим на частоте 2,4 ГГц (например, Sky Brake), то есть для идентификации ключ должен находиться у водителя (в кармане, например);
  • с использованием биометрических датчиков (отпечаток пальца), то есть для идентификации необходимо приложить палец к считывателю;
  • с бесконтактным электронным кодовым ключем (например, proximity card, брелоки), то есть для идентификации ключ должен находиться у водителя (в кармане, например);
  • с контактным электронным кодовым ключем (например, ключом Touch Memory), то есть для идентификации необходимо приложить к считывателю;
  • со скрытой в салоне автомобиля кнопкой, то есть для идентификации необходимо нажать на кнопку в салоне автомобиля;
  • и другими.

Решение о том, какой конкретно иммобилайзер использовать, принимает компания-установщик по договоренности с владельцем автомобиля.

Настройка:

Настройка производиться из программы V2Config.exe. Поставьте галочки и точку в соответствующих графах согласно рис.5в и рис.5г.



Рис.5в. Настройка «Вояджера» для типового решения №5.
Рис.5в. Настройка «Вояджера» для типового решения №5.

Обязательно включите режим энергосбережения, как показано на рис.5г.

Рис.5г. Настройка режима энергосбережения «Вояджера» для типового решения №5.
Рис.5г. Настройка режима энергосбережения «Вояджера».